Горячая линия

Телефоны «Горячих линий» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Осинниковского городского округа:
8 (38471) 5-13-57; 8 (38471)
4-58-56.

Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.
aiContactSafe module
...
Главная Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

МБОУ «СОШ №31» самая крупная школа города Осинники. В этом году школе исполнилось 45 лет. На сегодняшний день в ней обучается 48 классов, а это 1189 обучающихся. На старшей ступени реализуются профили: социально-экономический, социально-гуманитарный, химико-биологический.

Педагогический коллектив школы – 61 человек. Из них 91% имеют первую и высшую квалификационную категории, 21 человек имеют звания «Отличник народного образования» и Почетный работник».

В школе разработан Паспорт доступности еще в 2013 году. Школа расположена в центре города. Рядом расположены автобусные остановки. Расстояние от остановки до школы 120 метров (время движения пешком 5 минут). Подъездные пути к зданию школы заасфальтированы. Перепады высоты на пути отсутствуют.

В 2014 году школа была включена в программу «Доступная среда» с целью создания условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития. Из средств областного бюджета было выделено  539 900 рублей. Объем софинансирования из муниципального бюджета составил  89 840 рублей. На эти средства был выполнен проект «Ремонтные работы в МБОУ «СОШ №31» по программе «Доступная среда», была проведена проверка сметной документации. Выполнены ремонтные работы: пристроен пандус с ограждением к центральному входу, оборудован на 1 этаже специализированный санузел с поручнями, отремонтирован кабинет психомоторной коррекции,  внутри школы и на ее территории обеспечены условия для беспрепятственного доступа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения.

Благодаря выгодным условиям заключения контракта в декабре 2014 года остаток средств был направлен на приобретение оборудования для кабинета психомоторной коррекции.

В январе 2015 года в школу поступило специализированное оборудование. Один комплект для реабилитационной, другой для коррекционной работы. Категория детей с ОВЗ - слабовидящие дети, дети с нарушением слуха и нарушением речи и дети с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП).


На сегодняшний день в школе создан блок: это санитарный узел, кабинет психомоторной коррекции, учебный кабинет.

В каждом кабинете оборудование расставлено по функциональным зонам: развивающая, учебная и релаксационная. Имеется выход в Интернет.

С 2010 года в школе реализуется ФГОС НОО, а с 2012 года в рамках муниципальной экспериментальной площадки – ФГОС ООО. Разработана и реализуется ООП НОО и ООП ООО (приказ МБОУ «СОШ №31» №169/1 от 01.04.2016 года). Одним из разделов ООП является раздел «Программа коррекционной работы».

   Руководствуясь Приказом Минобрнауки от 29.12.2014 года в Программу коррекционной работы были внесены изменения. Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в обучении.

Цель программы: обеспечение условий для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы и интеграции в МБОУ «СОШ №31»


Программа реализуется ежегодно с мая текущего учебного года по сентябрь следующего учебного года. Включая кроме основного этапа подготовительный этап перед началом каждого учебного года, и этап диагностики и корректировки.

Также в Устав МБОУ «СОШ №31» внесены изменения (новая редакция 2015г.), скорректированы локальные нормативные акты.

В школе имеются специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного обучения детей-инвалидов. В 2014 году прошли курсы повышения квалификации на базе КРИПК и ПРО и ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет» по теме «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72 часа) - 3 человека (директор школы, учитель русского языка и литературы, педагог-психолог), в этом году с 30.11.2016г. по 09.12.2016г. учитель начальных классов будет проходить курсы повышения квалификации «Формирование профессиональной компетентности педагога по работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (72 часа).


На 1 сентября 2016 года в школе обучается 10 детей-инвалидов. Из них 2 человека на дому по индивидуальному учебному плану, из них 1 ребенок обучается с использованием дистанционных технологий.

Имеющееся оборудование используется для проведения индивидуальных занятий с детьми-инвалидами по рекомендациям индивидуальной программы реабилитации. Занятия проводятся  педагогом-психологом школы.

Целью работы является расширение познавательной сферы, развитие воображения, сенсомоторных навыков, коррекция внимания, эмоционально волевой сферы ребенка, формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации. Для работы используются индивидуальные, групповые, фронтальные формы взаимодействия.


Ежегодно в начале учебного года у обучающихся 1-х классов проводится входное диагностическое обследование педагогом-психологом и учителем начальных классов. Целью данного обследования является определение сформированности универсальных учебных действий. По результатам психолого-педагогической диагностики устанавливаются обучающиеся «группы риска». На заседание школьного психолого-медико-педагогического консилиума приглашаются родители (законные представители) и совместно разрабатывается план мероприятий. Целенаправленная работа имеет свои положительные результаты. При отсутствии положительной динамики обучающийся направляется на заседание территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. В 2015 году один обучающийся 1 класса по решению ПМПК был переведён в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №4»

В конце каждого учебного года проводится промежуточное диагностическое обследование. Коррекционная работа с детьми продолжается.


Также среди обучающихся школы есть дети разной возрастной группы, требующие индивидуальной психолого-педагогической коррекции. Количество таких детей ежегодно увеличивается:

2014-2015уч.г. – 18 чел. из 1188 чел.

2015-2016 уч.г. – 20 чел. из 1198 чел.

2016-2017уч.г. - 28 чел. из 1193 чел.

Работа педагога-психолога организуется по запросу родителей и по рекомендациям территориальной ПМПК на основании личных письменных заявлений родителей (законных представителей). А у детей-инвалидов ещё и на основе индивидуальной программы реабилитации. В сентябре 2016 года, учитывая рекомендации ИПР, после работы педагога-психолога обучающаяся 10 класса сменила профиль (социально-экономический на химико-биологический).


Дети-инвалиды успешно проходят государственную итоговую аттестацию и поступают в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения.  

За последние три года все дети-инвалиды выбирали форму сдачи ГИА в формате ЕГЭ, ОГЭ. В 2016 году выпускник 11 класса выбрал для сдачи экзаменов специализированную аудиторию и использовал дополнительное время.


Исходя из анализа городской базы управления социальной защиты населения на учёте состоит 51 ребёнок-инвалид дошкольного возраста. Население города информировано о создании условий для осуществления инклюзивного образования в двух образовательных учреждениях города.


Условия, созданные в нашей школе получили высокую оценку председателя Всероссийского общества инвалидов Кемеровской области, депутата Совета народных депутатов Кемеровской области В.И. Шмаковой (в феврале 2015 года и августе 2016 года).

Важным этапом работы школы в данном направлении является вопрос взаимодействия с управлением здравоохранения. В сентябре 2015 года состоялось представление блока «Доступная среда» для медицинских работников города.

Идет постоянная работа по совершенствованию и обновлению материально-технической базы школы. В октябре 2016 года на юбилей школы депутат Совета народных депутатов Кемеровской области Петр Иванович Куруч подарил школе   плазменную панель диагональю 123 см, которая используется в учебном кабинете блока «Доступная среда».

Обновлено (13.12.2016 15:31)

 
«RU-CENTER — будущему»
Баннер

Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня150
mod_vvisit_counterВчера713
mod_vvisit_counterНа этой неделе5012
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе3126
mod_vvisit_counterВ этом месяце10409
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце15495
mod_vvisit_counterВсе дни564955

Сейчас на сайте гостей: 13
Сегодня: 19-11-2017 06:34
Баннер
для детей старше шести лет